Научно-популярные мультфильмы лучших советских аниматоров интересны и с худо­жественной, и с образовательной точки зрения.

Драматург и редактор Аркадий Снесарев, взял за основу гипотезу французских палеонтологов о причинах вымирания динозавров.  В итоге вышла детская познавательная притча-трагедия. Красная нить фильма не научная, а морально-этическая: недобросовестное отношение к обязанностям приведёт к катастрофе. Редкий для мультипликации драматизм: диалог неродившегося динозаврика со скорлупой яйца и его последующая гибель.

Это история о жизни в суровой Антарктиде, о быте полярников и повадках пингвинов. Отличительная черта этого мультфильма - галерея уникальной исторической графики в превосходном исполнении Льва Мильчина.

"Коля, Оля и Архимед" - очень удачный научно-популярный фильм Юрия Прыткова. Режиссёр заново "спроектировал" конструкции, работающие на принципах архимедовых законов, что выглядит весьма убедительно.

Экранизация романа Валентина Иванова «Русь изначальная» показывает детям быт и уклад восточных славян VI века. Художник Виктор Никитин великолепно решил трудную задачу: воссоздание мира, о котором нам известно пунктирно, от бытовых до батальных сцен.

Новый для начала 70-х жанр мультипликации - фильм-гипотеза. Речь в мультфильме о "путешествиях во времени", много цитат и отсылок к книгам Герберта Цэллса и Марка Твена.

"Если ты знаешь, что ты за птица, это тебе всегда пригодится". Мультик сделан по мотивам познавательной сказки Бориса Заходера «Жил-был Фип», в которой птенец узнает, что́ именно определяет его принадлежность к классу птиц. Простейшую мультипликацию, плеяда звёзд, работавших над кукольной анимацией, превратила в мудрый и остроумный фильм.

В основу фильма положены мифы древних перуанцев, воссозданные советским учёным Юрием Берёзкиным по изображениям мочика - исчезнувшего индийского племени. Действие происходит 1500 лет назад.

Фильм об истории Олимпийских Игр, выдвигающий идею о том, что на Земле не должно быть места войнам, а спорт призван сближать людей. Ироничная интонация, выдержанная мультипликаторами и Зиновием Гердтом, читающим закадровый текст - несомненное достоинство мультфильма. В ри­сованных сюжетах, рассказывающих о достижениях спортсменов Древней Гре­ции, художники стилизовали изображение под античные вазовые росписи и фрески, использовали фотографии образцов древней скульптуры.