Самое быстрое существо на Земле - клещ

Самым быстрым животным на Земле относительно длины собственного тела оказался малюсенький клещ, обитающий в Южной Калифорнии.

При высокоскоростных видеосъемках, которые проводились как в лаборатории, так и в полевых условиях, обнаружилось, что маленькое хищное паукообразное способно двигаться со скоростью в 322 длины собственного тела в секунду.

Клещ Paratarsotomusmacropalpis, обитающий в пустынных местностях, был открыт около 100 лет назад, но до сих пор остается малоизученным видом. Максимальная скорость, развиваемая этим существом, а также его средняя скорость в 192 длины тела в секунду делают его по праву самым быстрым животным на планете.

Предыдущий подобный рекорд принадлежал австралийскому тигровому жуку, развивавшему скорость в 171 длину своего тела в секунду. Для сравнения, гепард, способный двигаться со скоростью в 96 км/ч, преодолевает всего лишь 16 длин своего тела в секунду.

Если бы человек мог бегать подобно калифорнийскому клещу, максимальная его скорость составила бы 2000 км/ч. Ученые собираются продолжить исследование динамики Paratarsotomusmacropalpis. Полученные ими данные могут пригодиться при создании сверхбыстрых механизмов.

Источник: naked-science.ru