Исследование, проведенное Институтом Рейтерс, показало, что в группе молодых людей от 18 до 24 лет социальные сети стали основным источником информации, обогнав телевидение и другие ресурсы. Об этом рассказывает BBC News.

Всего в опросе участвовало около 50 тысяч человек из 26 стран мира. Среди опрошенных 28% в этой возрастной группе назвали социальные сети своим главным источником новостей и лишь 24% назвали таковым телевидение. И в целом, 51% опрошенных, имеющих доступ к интернету, ответили, что используют соцсети в качестве новостного источника.

Лидирует Facebook, который как информационный источник используют 44% опрошенных. Далее следуют Youtube с 19% и Twitter с 10%. Алгоритмы Facebook хорошо настроены именно на информирование, самые актуальные и обсуждаемые новостные поводы всегда поднимаются в лентах пользователей. Причем большинство респондентов исследования заявило, что довольны тем, что новости для них отбираются автоматически, но примерно треть хочет, чтобы в этом отборе все же принимал участие человек — профессиональный редактор или журналист.

Крайне малая доля респондентов отметила, что платила деньги за доступ к новостям — покупала газеты, смотрела платные ТВ-каналы или подписывалась на интернет-ресурсы. Таким образом, очевидно, что для СМИ производство новостей стремительно перестает быть способом заработать.

Наконец, еще одна тенденция, отмеченная по результатам исследования, заключается в том, что все больше людей узнают новости в интернете при помощи своих мобильных гаджетов, а не персональных компьютеров.