Сотрудники Уральского государственного аграрного университета начали выведение нового устойчивого сорта абрикосов

Новая разновидность фруктов должна быть устойчивой к климату Среднего Урала и, в случае успешного окончания работ, станет самым северным сортом в мире.

Студенты и ученые Уральского государственного аграрного университета начали эксперимент по выведению сорта абрикосов, устойчивых к суровому климату Среднего Урала. В случае удачи выведенный сорт станет самым северным в мире, пригодным для разведения в промышленных садах и на дачных участках.В университетском экспериментальном саду высажены первые пять саженцев. Всего же до конца сентября будет посажено 50 - по пять деревьев десяти сортов.

"Из самых стойких нами будет выведен новый сорт, приспособленный к нашему климату", - сказал декан факультета агротехнологий и землеустройства УрГАУ Михаил Карпухин, отметив, что на сопоставимых широтах абрикосы растут в Канаде и Скандинавии, но выживают и плодоносят там буквально единичные экзампляры. "До 60-й параллели никакие абрикосы пока в больших масштабах не дотягивают", - сказал ученый.

По словам ректора УрГАУ, академика РАСХН, доктора биологических наук, профессора Ирины Донник, "сигнальной высадкой" вуз взялся за решение системной задачи - обеспечить садоводов и фермеров семенами лекарственных растений и саженцами плодово-ягодных культур, адаптированных к суровым погодным условиям. "Россия еще в 1996 году одобрила Концепцию ООН о переходе к устойчивому развитию, одним из ключевых принципов которой является приоритет охраны здоровья населения. АПК вносит определяющий вклад в охрану здоровья населения, ведь, как гласит китайская пословица, "ты есть то, что ты ешь". Необходимо прививать культуру безопасности, и все принимаемые решения рассматривать именно через эту призму", - констатировала Донник.

Первый урожай с нынешних саженцев ученые и студенты ждут к 2016 году. Университетский экспериментальный сад плодово-ягодных и лекарственных культур "Студенческий" был заложен в 2012 году. Всего в мае уральские студенты-аграрии высадили более 600 ягодных саженцев смородины, вишни, малины. Сейчас в саду насчитывается более 2,5 тысяч сортов плодово-ягодных культур и 72 вида лекарственных растений.

Источник: itar-tass.com