Сотрудники ТКНС УрО РАН обнаружили неизвестный ранее вид гриба

Сотрудники Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения РАН обнаружили неизвестный ранее науке вид гриба, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу тобольских предприятий компании "Сибур".

Новый для науки вид получил название Crepidotus tobolensis (Крепидот тобольский) по месту нахождения типового образца, уточнили в пресс-службе.

"Гриб представляет собой шляпку, прикрепленную к субстрату - обычно это ствол дерева - боком или верхней поверхностью. Детальное изучение его микроструктур с использованием светового микроскопа не позволило отнести данный образец ни к одному из известных к настоящему времени видов. Молекулярно-генетическое изучение образца в биологическом исследовательском центре Венгерской академии наук позволило исключить возможность мутации и доказать самостоятельный видовой статус тобольского крепидота", – говорится в сообщении.

Отмечается, что новый вид гриба также подтвердила экспертиза, проведенная специалистами Ботанического института Российской академии наук в Санкт-Петербурге.

Как отметил директор Тобольской комплексной научной станции УрО РАН Игорь Ломакин, крепидот тобольский является самым красивым из всех видов крепидотов по оценкам видевших его исследователей.

Иллюстрация: © Тобольские предприятия СИБУРа