Материалы портала «Научная Россия»

Если мужчина думает, что недостаточно мужествен, он рискует перестараться с компенсацией

Если мужчина думает, что недостаточно мужествен, он рискует перестараться с компенсацией
Американские психологи исследовали, как влияют на мужчин существующие в обществе образцы «настоящих мужчин».

Психологи из Вашингтонского университета (США) провели эксперимент, чтобы выяснить, как мужчины реагируют на ситуацию, когда считают свою мужественность недостаточной. Они выявили две типичные стратегии: активно разыгрывать «мужское поведение» и отвергать предпочтения, считающиеся свойственными женщинам, говорится в пресс-релизе. Результаты исследования опубликованы в журнале Social Psychology.

Испытуемыми выступили студенты колледжей мужского пола, что, стоит добавить, может говорить о том, что выявленные стратегии типичны именно для данного — очень молодого — возраста.

Части участников эксперимента выдали заведомо заниженные результаты теста на силу кисти, показав их на графике, где было видно, что такие результаты обычно характерны для женщин.

После этого участники заполняли специальные анкеты. В итоге, мужчины из этой группы, отвечая про свой рост, преувеличили его в среднем на два сантиметра. В отличие от мужчин из контрольной группы, они также рассказали о большем количестве романтических отношений в своем опыте, называли себя более агрессивными и более спортивными. И, наконец, проявили меньше заинтересованности в товарах, стереотипно считающихся женскими. Все это не было замечено у мужчин, которым предъявили нормальные результаты теста.

По словам психологов, результаты означают, что мужчины находятся под достаточно сильным давлением гендерных стереотипов, существующих в обществе. Впрочем, исследователи полагают, что подобный эксперимент с женщинами покажет схожие результаты, потому что стереотипы относительно женственности в обществе не менее сильны.

гендерные стереотипы мужественность стратегии поведения

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий