Материалы портала «Научная Россия»

«Солнечный импульс» совершает полёт над Америкой

«Солнечный импульс» совершает полёт над Америкой
Самолёт Solar Impulse, разработанный представителем швейцарской династии изобретателей Бертраном Пикаром, завершил первую фазу полёта над территорией США

Самолёт Solar Impulse завершил первую фазу своего запланированного перелёта над территорией США – с Западного до Восточного побережья – без единой капли топлива. Уникальная машина, сконструированная в Швейцарии и работающая на энергии Солнца, поднялась в воздух с аэродрома Моффет Филд в городе Маунтин-Вью (штат Калифорния) 30 апреля текущего года и произвела посадку в Фениксе (штат Аризона) в ночь на 4 мая.

Управляет машиной лётчик и единственный член экипажа, соучредитель экологического проекта, аэронавт и психолог Бертран Пикар – представитель знаменитой швейцарской династии изобретателей. Его дед Огюст Пикар спроектировал стратостат и легендарный батискаф «Триест», а отец Жак 23 января 1960 года совместно с американцем Доном Уолшем совершил на этом батискафе погружение в самом глубоком месте Мирового океана – Марианской впадине. Сам Бертран в марте 1999 года осуществил первый кругосветный полёт на воздушном шаре вместе с британским лётчиком Брайаном Джонсом.

Создавать самолёт Solar Impulse ему помогали специалисты Политехнической школы в его родном городе Лозанне, а также пилот Андре Боршберг. Аэроплан является одноместным и весит всего 1,6 тонны, но по размаху крыла сопоставим с аэробусом А340 (около 63,4 м). Именно на поверхности крыла располагаются 12 тысяч фотогальванических элементов, питающих четыре электромотора.

Свой первый полёт Solar Impulse совершил 26 июня 2009 года на швейцарской военно-воздушной базе Дюбендорф. Примерно через год Андре Боршбергу удалось провести в небе над Швейцарией 26 часов, а 13 июня 2011 года самолёт приземлился в Брюсселе. В июне 2012 года он совершил первый межконтинентальный перелёт – из городка Пайерн во французской Швейцарии через Мадрид в столицу Марокко Рабат. В дальнейшем конструкторы надеются за счёт уменьшения веса солнечных батарей сделать машину двухместной и совершить беспосадочное кругосветное путешествие.

В середине мая самолёт продолжит свой путь над Америкой с остановками в Далласе и Вашингтоне. Перелёт должен завершиться в начале июля, когда «Солнечный импульс», машина мощностью всего 40 лошадиных сил, преодолеет маршрут протяжённостью около 5 тыс. км и приземлится в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

«Теоретически наш самолёт может проделать этот путь и за один раз, но это сложно для лётчика, так как самолёт не снабжен автопилотом», – сообщили представители проекта.

Выбор Соединённых Штатов для демонстрации возможностей «солнцелёта» обусловлен историей мировой авиации. Между первым полётом братьев Райт в 1903 году и первым пересечением Атлантики в одиночку Чарльзом Линдбергом (1927) состоялся первый перелёт с Западного до Восточного побережья США.

«Его-то мы и хотим повторить перед тем, как сможем совершить «скачок» через океан», – рассказал Боршберг. Именно он, как ожидается, продолжит полёт «Солнечного импульса» из Аризоны в Техас, Вашингтон и Нью-Йорк.

Источник: www.itar-tass.com, news.sky.com

solar impulse авиация альтернативная энергетика бертран пикар солнечные батареи

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий