0 комментариев 620

Соединение двойного действия - препарат с противовирусными и антиоксидантными свойствами

Химики УрФУ синтезировали гибридные соединения, обладающие одновременно противовирусными и антиоксидантными свойствами. Исследование представлено в журнале Analytical and Bioanalytical Chemistry.

Вирусные заболевания провоцируют в организме появление окислительного стресса, который образуют активные формы кислорода на клеточном уровне. Этот процесс, в свою очередь, приводит к образованию очагов воспаления и различных легочных патологий. Чтобы избавить больного от окислительного стресса, нужно использовать такие препараты, которые обладают антиоксидантной активностью.

Ученые УрФУ синтезировали целую линейку соединений, представляющих собой производные азолоазинового ряда с противовирусными свойствами, модифицированные различными полифенольными фрагментами с антиоксидантными свойствами. Эксперимент провели на основе данных комплексного антиоксидантного скрининга. Он позволяет определить точное значение какого-либо вещества в кислородном обмене в организме. Исследование проводилось совместно со специалистами Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера.

Аналогов полученного российскими учеными соединения в мире нет. Лекарственные препараты на основе полученного вещества помогут в терапии вирусных заболеваний и предотвратят появление осложнений. «Оказалось, что при синтезе данных молекул антиоксидантные свойства по механизму передачи электрона уменьшаются относительно исходного вещества, однако по механизму передачи протона их активность существенно возрастает. Применение препарата с подобным двойным действием может значительно повысить эффективность лечения вирусных заболеваний», — отметила доцент кафедры аналитической химии УрФУ Елена Герасимова.

Фото: https://urfu.ru/ru/news/33389/