Материалы портала «Научная Россия»

Крыло самолетов строит робот-змея

Крыло самолетов строит робот-змея
Хотя современные реактивные лайнеры оснащены и разработаны по последнему слову технологий, собирают их по-прежнему, как и суда в 18-м веке, вручную. Но теперь роботы захватывают рабочие места, которые до недавнего времени принадлежали только людям.

В Институте Фраунгофера разрабатывают робота-змею, способного собирать крылья авиалайнеров.

Производитель самолетов Airbus ожидает, что спрос на воздушное сообщение к 2030 году увеличится втрое, вылеты из крупных аэропортов приблизятся к полумиллионам пассажиров в день. Специалисты Института Фраунгофера считают, что нынешним методам строительства самолетов будет трудно идти в ногу со спросом на новые самолеты. Одним из решений проблемы специалисты видят  автоматизацию сборки.

Сборка крыльев представляет собой весьма сложный процесс, поэтому большинство промышленных роботов не может справиться с этой задачей из-за отсутствия гибкости и слишком коротких конечностей, которые должны быть не менее пяти метров (16 футов), необходимых для работы внутри крыльев. Крылья современных самолётов представляют собой комплексную конструкцию, включающую в себя топливные баки, гидравлику, закрылки, элероны и т. п. Именно для них необходимо создавать определённого объёма секции внутри крыла, и именно они представляют наибольшую сложность для робота.

В результате крупные производители лайнеров принимают на работу низкорослых людей, которые в условиях ограниченного пространства, например крыла, с особоым мастерством должны выполнять сложную, требующую максимальной точности работу.

Ученые Института Фраунгофера придумали использовать для этого шестидесятикилограммовую машину с рукой, которая напоминает своим видом змею,которая состоит из восьми сочлененных секций с общей длиной 2,5 м и весом в 15 кг. На её конце находится камера, и каждая секция манипулятора может поворачиваться на 90°.

В настоящее время механическая конструкция робота готова к выставке Automatica trade show, которая пройдет с 3 по 6 июня в Мюнхене. Следующим этапом проекта будет установка робота на мобильной платформе или на металлоконструкции, что позволит ему перемещаться по длине крыла во время работы. Специалисты Института Фраунгофера говорят, что полномасштабная версия робота должна быть готова к концу года.

Источник: www.fraunhofer.de

крыло самолета реактивные лайнеры робот-змея роботы самолетостроение самолеты

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий