Саблезубые кошки вымерли не от голодания

Смилодоны и американские львы питались очень хорошо прямо перед тем, как вымерли

Новое микроскопическое исследование износа зубов позднеплейстоценовых американских львов (Panthera atrox) и саблезубых кошек (Smilodon fatalis) показывает, что они не могли вымереть от голода, так как питались вполне сносно.

Исследованные образцы зубов были найдены на юге Калифорнии. Учёные из Университета Вандербильта не нашли на них никаких свидетельств того, что хищникам не хватало пищи незадолго до того, как 12 тысяч лет назад они вымерли.

Обычно считают, что вымирание мегафауны было связано с изменением климата в конце ледникового периода или/и с истреблением человеком мелких животных. Одним из доказательств тому считалось и большое число сломанных зубов у ископаемых кошек.

Однако в этом случае на зубах хищников оставались бы также характерные следы износа и сломы, связанные с усиленным обгладыванием и пережёвыванием костей. На изученных зубах таких следов нет, кошки-смилодоны и львы питались мясом и притом обильно. Недостатка пищи они не испытывали. Огромное количество сломанных зубов же связно просто с их большим размером.

Отчего же в таком случае вымерли эти представители американской мегафауны, непонятно.

американские львы вымирание зубы питание плейстоцен саблезубые кошки