Ученые из университета Беркли проанализировали 727 случаев массовой гибели животных, произошедшие за последние 70 лет и затронувшие 2500 различных видов. Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.

Главный вывод: массовая гибель животных становится все более распространенным явлением. Оказалось, что за прошедшие 70 лет происходил постоянный рост подобных явлений — по одному в год. Если 70 лет назад ученые зафиксировали один случай массовой гибели, то теперь за год происходит 70.

Руководитель исследования Стефани Карлсон (Stephanie Carlson) пояснила, что ее коллективом была предпринята первая попытка провести количественный анализ гибели животных. В результате выяснилось, что примерно четверть подобных случаев происходила из-за различных болезней. Причиной двадцати процентов смертей были изменения в окружающей среде. Массовая гибель рыб в основном происходит летом, когда они оказываются больше подвержены болезням.

В целом среди основных факторов, приводящих к массовой гибели рыб, птиц и беспозвоночных, ученые называют глобальное потепление, уменьшение доступа к воде и отравление токсическими веществами.

То, что многие живые существа на земле находятся под угрозой, известно давно. Об этом, в частности, писал портал Научная Россия.