Смартфон научили определять виды животных

Биолог из Гарвардского университета разрабатывает программу, помогающую определять видовую принадлежность животного посредством мобиль

Гуляя на природе, вы увидели какое-то животное, но не знаете, какое именно? Возможно, вам поможет ваш смартфон. Биолог и специалист по информационным технологиям из Гарвардского университета Уолтер Шайрер (Walter Scheirer) «учит» мобильные устройства распознавать братьев наших меньших по видовой принадлежности в рамках природоохранной программы силовых структур США.

Фотоловушки с возможностью определения вида животного уже существуют, но не обладают высокой точностью и требуют очень тщательной обработки большого объёма фотографий. Предлагаемая Шайрером технология основана на анализе пиксельного состава изображения, получаемого телефонной камерой, на предмет наличия групп пикселей, нетипичных для данного пейзажа. Обнаружив такие группы, программа сопоставляет их с имеющимися в каталоге образами животных.

Первые испытания показали весьма высокую точность работы алгоритмов – от 78 до 85 процентов. при этом программа даже способна различать три специфических вида бурундуков, живущих в калифорнийской пустыне Мохаве. Там находится база военно-воздушных сил США Эдвардс, которая и выступила заказчиком данной разработки: полёты авиации и связанная с ними инфраструктура оказывают существенное влияние на местную экосистему, а между тем регион является домом для многих редких животных. В связи с этим военные ищут простой и дешёвый способ получения данных о фауне. Окончательных результатов объявленной программы они ожидают к 2014 году.

Источник: www.newscientist.com