«Водоросль счастья» – самый маленький многоклеточный организм в мире

Японские учёные обнаружили водоросль, состоящую всего из четырёх клеток; название ей дали за форму, напоминающую клевер с четырьмя листочками

Группа исследователей из Токийского университета обнаружила самый маленький многоклеточный организм в мире – микроскопическую водоросль, которая обитает в пресной воде, сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на японские СМИ.

Водоросль состоит из четырёх клеток, а её диаметр составляет всего 10 микрометров (0,01 мм). Первоначально специалисты полагали, что наблюдают за скоплениями одноклеточных водорослей, однако впоследствии они пришли к выводу, что имеют дело с многоклеточным организмом, поскольку изучаемые клетки всегда попадались им в группах по четверо. При взгляде через микроскоп водоросль внешне напоминает четырёхлистный клевер, и потому в Токийском университете приняли решение назвать ее «сиавасэмо» – «водоросль счастья» в переводе с японского.

До сих пор самые маленькие из известных науке многоклеточных организмов имели в своём составе не менее десяти клеток. Специалисты рассчитывают, что изучение «водоросли счастья» прояснит некоторые вопросы, связанные с возникновением и развитием жизни на нашей планете.

водоросли курьёзы неизвестные виды одноклеточные и многоклеточные эволюция япония