Найдены мельчайшие ископаемые следы позвоночного

В Канаде обнаружили самые маленькие ископаемые отпечатки позвоночного

В канадских скалах Джоггинс, признанных ЮНЕСКО объектом всемирного наследия, найдены самые маленькие из известных ископаемых отпечатков позвоночных. Об этом сообщает AlphaGalileo Foundation со ссылкой на научное издательство Taylor & Francis.

Следы принадлежат особи ихнорода Batrachichnus salamandroides. Их обнаружила палеонтолог-любитель Глория Мелансон (Gloria Melanson), дочь хранителя скал Дона Рейда (Don Reid).

«Это одна из самых восхитительных моих находок, и я очень рада, что мы можем поделиться ею с миром. Каждая большая находка ископаемого – это удача, дело в везении и понимании того, что ты видишь. Когда я увидела крохотный хвост и пальцы, я сразу поняла, что это нечто особенное. Но я не думала, что это самая маленькая подобная находка во всём мире», – сказала Мелансон.

Отпечатки оставила маленькая амфибия, обитавшая на Земле около 315 миллионов лет назад. Её 48-миллиметровый путь сохранил около 30 отпечатков. Длина передних ног особи составляла 1,6 миллиметров, а задних – 2,4 миллиметра. Тело его было длиной в 8 миллиметров.

Особь начала движение медленно, а затем поменяла направление и побежала. Не исключено, что это первые шаги амфибии после превращения из головастика. Изменение направления и скорости можно интерпретировать как бег от хищника или, наоборот, охоту на мелких насекомых.

Описание находки опубликовано в журнале Ichnos, а сама она выставлена в музее Джоггинса.

земноводные канада палеозоология