Создан самый маленький и самый быстрый нанодвигатель в мире

Габариты этого нанодвигателя сопоставимы с габаритами единственной клетки тканей живых существ, и он может использоваться для приведения в действие нанороботов, которые будут уничтожать больные клетки или доставлять необходимые им лекарственные препараты.

Инженеры школы Кокрелл при Техасском университете придумали и собрали самый маленький, самый быстрый мотор с самым долгим сроком работы из всех созданных на сегодняшний день.

Создание наномотора является важным шагом на пути развития миниатюрных машин, которые потенциально могут быть использованы в медицине: будучи помещенными в организм человека, они могли бы контролировать уровень инсулина у больных сахарным диабетом и лечить раковые клетки, не нанося вреда здоровым. Составленный из трех частей, наномотор размером 1 микрометр в лабораторных тестах показал хорошие показатели движущей силы при перемещении в жидкости, что очень важно для будущих исследований: мотор, помещенный внутрь клетки человека, сможет непрерывно вращаться в течение 15 часов со скоростью двигателя реактивного самолета - 18.000 оборотов в минуту.

По мнению исследователей школы Кокрелл, в скором времени их разработка может послужить основой для новой технологии контролируемой доставки лекарств в живые клетки. Ученым с помощью вращения впервые удалось задать и контролировать скорость высвобождения молекул лекарств, помещенных в наномотор, что позволит в дальнейшем задавать необходимую дозу препарата для каждого отдельного случая.

Разработчики планируют проверить мотор на живых клетках и интегрировать в наноэлектромеханическое устройство новые механические элементы.

Источник: www.newswe.com