"Аист" вышел на расчетную орбиту

Малый спутник "Аист" выведен на целевую орбиту. На орбиту "Аист" вывела ракета-носитель "Союз-2.1В", которая была запущена впервые

"Стартовавшая сегодня в 16.30 мск с государственного испытательного космодрома Плесецк ракета-носитель "Союз-2.1В" в установленное время успешно вывела на целевую орбиту малый космический аппарат "Аист"", - сообщили в пресс-службе Минобороны.

После выведения на орбиту космический аппарат "Аист" был принят на управление заказчиком, а специалисты войск ВКО приступили к проведению операций по уводу блока выведения "Волга" с целевой орбиты спутника. "Волга" предназначена для выведения на круговые орбиты высотой до 1500 км и солнечно-синхронные орбиты высотой до 850 км космических аппаратов различного назначения.

Малый космический аппарат (МКА) научного назначения "Аист" разработан студентами, молодыми учеными Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) имени Королева и специалистами ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс". Задача "Аиста" - обеспечить отработку средств измерения геомагнитного поля и компенсации низкочастотных микроускорений на борту МКА, проведение исследований, связанных со снижением величин микроускорений до минимального уровня, исследование высокоскоростных механических частиц естественного и искусственного происхождения, а также прием, хранение и передачу на Землю информации о работе научной аппаратуры.

По материалам РИА Новости и ИТАР-ТАСС.

блок выведения "волга" малый спутник "аист" ракета-носитель союз 2 1