Слух, убитый шумом

Каждый раз, когда человек подвергается воздействию громких шумов, некоторые из нервных волокон, отвечающих за слух, засыхают.

Каждый раз, когда человек подвергается воздействию громких шумов, некоторые из нервных волокон, отвечающих за слух, засыхают, утверждают исследователи.

Ученые много раз предупреждали любителей шумных вечеринок, концертов ​​ночных клубов и стадионов, что увлечение громкой музыкой может привести к ухудшению слуха. Но теперь эксперты четко дали понять, что шумные мероприятия могут привести к необратимому повреждению органов слуха, вплоть до его полной потери. Вечера, проведенные  в ночном клубе, могут привести к необратимому повреждению нервных волокон, которые посылают электрические сигналы в мозг, позволяя людям слышать. К такому выводу пришли неврологи из Гарвардской медицинской школы доктора Чарльз Либерман и Шарон Куява, сообщает Daily Mail.

Они сделали это открытие, изучив эффект воздействия громких звуков на слух на мышах, морских свинках и шиншиллах. Неврологи убеждены: то же самое может произойти в организме человека.

«Каждый раз, когда человек подвергается воздействию громких шумов, некоторые из его нервных волокон засыхают», ― утверждает доктор Либерман.

По его словам, если воздействие громкого звука произошло лишь несколько раз, влияние на слух будет незначительным. Но с течением времени последствия могут стать более серьезными ― процесс ухудшения слуха усугубляется. Дело в том, что однократное воздействие громких звуков делает кончики нервных волокон тонкими и сухими и нарушает связь между волосковыми клетками. И, по словам доктора Либермана, каждый раз, когда человек попадает в шумную атмосферу, отмирает часть нервных волокон.

Результаты были получены при изучении воздействия громких звуков на мышей, морских свинок и шиншилл, но исследователи уверены, что подобный эффект шум производит и на людей.

В начале эксперимента исследователи изучали воздействие шумов на животных, позднее исследователи Национального военно-медицинского центра имени Уолтера Рида приступили к изучению повреждения слуха на людях ― на примерах ветеранов войны в Ираке.

На одном из этапов работы были изучены образцы слуховых косточек людей разного возраста – от младенцев до пожилых. У людей преклонного возраста наблюдалось значительное отмирание нервных клеток, в то время как сохранились некоторые волосковые клетки. Это является свидетельством того, что повреждения волосковых клеток недостаточно для полной потери слуха.

Следует отметить, что повреждения органов слуха считаются едва ли не самой сложной проблемой, работа над которой ведется силами ученых разных стран мира. Перспектива оглохнуть ждет не только людей почтенного возраста, но и бесшабашную молодежь. На сегодняшний день слух можно восстановить лишь частично.

Сейчас Либерман и Куджава пытаются найти способы восстановления нервных волокон. Возможно, в будущем эффективным средством для улучшения слуха станут инъекции протеина.

Источник: blogs.scientificamerican.com