Скоро появится Qcloud - первый квантовый компьютер, подключенный к Интернету

Исследователи из университета Бристоля собираются подключить к Интернету несложную квантовую вычислительную систему - чип Qcloud, к которой сможет подключиться любой желающий  и поэкспериментировать с базовыми алгоритмами квантовых вычислений.

Исследователи из университета Бристоля собираются подключить к Интернету несложную квантовую вычислительную систему - чип Qcloud, разработанный ими для реализации технологий облачных квантовых вычислений. Благодаря этому в скором времени любой желающий с помощью веб-браузера сможет подключиться к нему и поэкспериментировать с базовыми алгоритмами квантовых вычислений, сообщает New Scientist.

“Квантовый компьютер может выполнить некоторые типы расчетов гораздо быстрее обычных компьютеров. Но, как и обычный, его также необходимо программировать. Несмотря на разработку квантовых алгоритмов и специализированного языка программирования, сейчас в мире имеется лишь малая горстка квалифицированных специалистов, способных на это” – рассказывает Джереми О‹Брайен (Jeremy O›Brien), исследователь из университета Бристоля, занимающийся областью квантовых вычислений.

Квантовый чип Qcloud, разработанный в университете Бристоля, является классической квантовой вычислительной системой, всего с двумя квантовыми битами, кубитамит в которой вычисления производятся за счет двух запутанных фотонов, движущихся по системе специальных световодов.
Программирование этого компьютера заключается в программировании по времени уровня запутанности фотонов, что позволяет произвести определенные вычисления.

Будущие “квантовые” программисты смогут воспользоваться онлайн-тренажером, реализующим все функции чипа Qcloud. В этой обучающей программе они освоят базовые принципы и основные алгоритмы, использующие в своей работе принципы квантовой механики для решения различных задач, а также смогут сконфигурировать квантовый чип, используя эмулятор. По мере приобретения достаточного количества опыта, пользователи смогут подать запрос в университет Бристоля на предоставление доступа к реальному квантовому чипу, который в случае получения такого разрешения произведет вычисления согласно разработанной пользователем программы и передаст через Интернет результаты проделанных вычислений.

“Используя нашу систему, вы сможете сидеть в автобусе и с помощью мобильного телефона проводить эксперимент в области квантовой оптики, который до вас, вероятно, еще никогда не проводился” – рассказывает Питер Шэдболт (Peter Shadbolt), член исследовательской команды из Бристоля.

Онлайн-тренажер уже работает. Однакодоступ к реальному квантовому чипу можно будет запросить не ранее, чем 20 сентября этого года.

qcloud квантовые вычисления облачные технологии