Квантовая физика может стать большим бизнесом – Сколково

Российский квантовый центр получил миллиардный грант на проведение исследований от фонда «Сколково»

Резидент Кластера информационных технологий фонда «Сколково» Российский квантовый центр (РКЦ) получил грант в размере 1,33 млрд. рублей  на исследования в сфере квантовой оптики, обработки квантовой информации и квантового конструирования. По мнению экспертов, квантовая физика хоть и является больше фундаментальной дисциплиной, но имеет весьма приличные перспективы коммерциализации, говорится в сообщениях пресс-центра «иннограда».

19 декабря текущего года в Сколково прошёл День квантовой физики, который предоставил резидентам фонда возможность познакомиться ближе как с этой наукой, так и с бизнесменами, которые в неё инвестируют. Так, председатель попечительского совета РКЦ, старший партнёр Runa Capital, основатель Parallels  и со-основатель венчурного фонда Quantum Wave Сергей Белоусов назвал ерундой миф о том, что в России не умеют коммерциализировать технологии. Напомнив, что в мире всего 9 квантовых центров, он сказал, что хочет сделать не один из девяти, а лучший в мире. В различных публичных выступлениях и комментариях СМИ Белоусов говорил, что квантовые технологии – это сейчас не сверхбольшой бизнес, но могут стать таковым через несколько десятков лет. Среди квантовых технологий, которые востребованы рынком уже сейчас – рамановский спектрометр (идентификатор твёрдых веществ, жидкостей и газов), с помощью которого службы безопасности могут определить наличие запрещённых или опасных веществ; power-диод на арсениде галлия; квантовая коммуникация; высокотемпературные сверхпроводники.

«В процессе  исследований, направленных на реализацию этих целей, приобретаются уникальные инженерные навыки, молодые учёные получают возможность стать частью сообщества ведущих в мире специалистов в области квантовой технологии, не уезжая из России. Я надеюсь, что сфокусированная работа Российского квантового центра, направленная на восстановление российской фундаментальной науки, проводимая при поддержке фонда Сколково, будет способствовать как  совершению прорывных открытий в квантовых технологиях, так и появлению первых технологических стартапов  в этой области уже в ближайшее время», – сказал бизнесмен.

Президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг отметил, что День квантовой физики показал значительный интерес к российской науке ведущих мировых учёных и высочайший экспертный уровень Международного консультативного совета Российского квантового центра. По его словам, РКЦ и руководство «иннограда» заключили уже два грантовых соглашения и планируют продолжать активное сотрудничество в рамках данного проекта.

В мероприятиях технопарка, посвящённых этой отрасли знаний, также приняли участие Юджин Ползик, профессор физики в институте Нильса Бора (Дания) и научный директор Датского центра квантовой оптики QUANTOP; Джон Дойл, профессор физики в Гарвардском  университете и со-директор Гарвардского Центра квантовой оптики; Владимир Шалаев, профессор электротехники и вычислительной техники в  университете Пердью (США), автор пионерских исследований в области метаматериалов, трансформационной оптики, нанооптики и плазмоники; Элизабет Джакобино, Франция, президент института теоритической и прикладной оптики, Сергей Кузьмин, президент РКЦ и управляющий партнер фонда Quantum Wave.

Источник: community.sk.ru