В России будут производить уникальные СВЧ-генераторы

Научно-исследовательский центр «Сименс-НИЦ» (резидент Сколково) разработал твердотельные генераторы, которые могут использоваться для питания ускорителей

Уникальные твердотельные микроволновые генераторы, созданные компанией-резидентом «Сколково» ООО «Сименс-НИЦ» совместно с Институтом ядерной физики имени Г.И. Будкера (Новосибирск), будут производиться в России, сообщил РИА Новости советник президента Фонда "Сколково" по вопросам ядерных технологий Александр Фертман.

Компания Siemens открыла 17 июня текущего года первую лабораторию своего будущего российского R&D-центра, который будет располагаться в иннограде Сколково.

«Уже собран целый пул оборудования, необходимого для разработки и изготовления прототипов твердотельных микроволновых генераторов... Уже сегодня ведётся тестирование прототипов микроволновых генераторов, которые будут применяться для питания циклотронов Siemens, производящих изотопы для позитронно-эмиссионной томографии. В будущем производством таких генераторов займётся предприятие на территории России», – сказал Фертман. По его словам, первые подобные устройства будут готовы уже к концу нынешнего лета.

«Сейчас тестируется прототип единичного модуля, мощность которого составляет 2 киловатта, а для медиков будет объединено 8-9 модулей в устройство мощностью 16-18 киловатт. Важно, что эти генераторы лишь частично разрабатываются на базе технологий Siemens. Применяемые полупроводниковые элементы из карбида кремния немецкой компании объединены в реальное устройство питания, а объединители мощности разрабатывает Институт ядерной физики. Мы всерьез рассчитываем на развитие нового успешного российско-немецкого бизнеса на базе этого проекта», – рассказал учёный.

Прототипы генераторов большой мощности будут испытываться в Институте теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ, Москва).

siemens отечественные разработки сколково ускорители электроника