Сколько весят звезды

Новый метод определения массы галактики показал, что Млечный путь вдвое легче Андромеды

Международная группа ученых под руководством Хорхе Пеньяррубиа (Jorge Peñarrubia) из Эдинбургского университета сформулировала как никогда точный метод «взвешивания» галактик. Теперь мы знаем, что наша галактика  Млечный путь  вдвое легче соседней, Андромеды, а 90% массы т.н. Местной группы составляет невидимая темная материя. Результаты исследования опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (Ежемесячные записки королевского астрономического общества.  прим. ред.).

Млечный путь входит в т.н. Местную группу, состоящую из не менее чем полусотни галактик, наряду с Андромедой и Галактикой Треугольника. Галактики Местной группы сближаются благодаря взаимному гравитационному притяжению, в отличие от большинства остальных известных, удаляющихся друг от друга в силу расширения Вселенной. Ученые смогли сопоставить данные о гравитации и расширении, чтобы точнее определить массу галактик.

Как объяснил Мэтью Уолкер (Matthew Walker) из университета Карнеги Меллон, участник исследования, благодаря изучению двух массивных галактик, расположенных столь близко друг от друга, и других, их окружающих, исследователи смогли определить центр Местной группы. Затем они подсчитали массу обычной, видимой материи и невидимой темной материи, заполняющих эти две галактики, основываясь на текущем положении в группе этих последних.

Среди других соавторов работы  Инь-Же Ма (Yin-Zhe Ma) из университета Британской Колумбии и Алан Макконнахи (Alan McConnachie) из Института астрофизики Херцберга (оба — Канада).

астрономия млечный путь