Сколько потеряет британская наука после Brexit'а

Больше всего от европейского финансирования зависит британская археология, но самые большие суммы получают пока клиническая медицина и биология.

На сайте Академии медицинских наук Соединенного королевства опубликован доклад о роли Евросоюза в финансировании научных исследований в Великобритании в контексте выхода страны из Европейского союза — этот процесс известен как Brexit. Доклад был создан Technopolis Group, независимой исследовательской организации, по заказу четырех британских научных обществ — Академии медицинских наук, Британской академии, Королевской инженерной академии и Королевского общества.

Цель доклада была подробно узнать, насколько национальная наука связана с европейским финансированием. В общей сложности проводимые в Британии исследования получают ежегодно около 1,1 миллиарда евро, которые распределяются по всем академическим дисциплинам, но некоторые направления будут испытывать особые трудности с поисками альтернативных источников финансирования.

Согласно исследованию, наибольшую долю своего финансирования получает из Европы археология (38%), за ней следуют классические исследования (33%) и информационные технологии (ИТ) (30%). Всего из первых 15 дисциплин только две относятся к естественным наукам и физике.

Но если смотреть не на относительные, а на абсолютные суммы, рейтинг будет совсем другим — клиническая медицина выиграла больше всего европейских денег 2014-15 годах (120 миллионов фунтов стерлингов), за ней следуют биологические науки (91 миллион фунтов), физика (55 миллионов фунтов стерлингов), химия ( 55 миллионов фунтов стерлингов) и информационные технологии (46 миллионов фунтов стерлингов).

Хотя правительство пообещало по-прежнему поддерживать британских исследователей во взаимодействии с европейскими фондами по ходу переговоров о Brexit'е, нет никаких гарантий, что аналогичные объемы финансирования будут доступны из бюджета Великобритании после выхода страны из Евросоюза.

[Иллюстрация: Jeff Djevdet/Flickr]