Сколько кратеров еще предстоит найти на Земле

Всего около 350 кратеров, оставленных небесными телами, еще может быть открыто. Остальные уничтожены эрозией.

Все крупные ударные кратеры на поверхности Земли, скорее всего, уже открыты. Но много кратеров помельче еще не известны науке. Нам предстоит найти чуть меньше 350 кратеров диаметром от 0,25 и 6 км, считают ученые из Германии, о чем они сообщили в сентябрьском выпуске журнала Earth and Planetary Science Letters.

Ударными ученые называют кратеры, образовавшиеся от удара о Землю небесного тела — метеорита или кометы. Сейчас нам известно 128 ударных кратеров на поверхности Земли. Это кажется большим количеством — пока не сравнишь с Марсом, где кратеров больше 300 тысяч.

Ученые из геологического отдела Института изучения Земли и окружающей среди при Университете Фрайбурга учли при подсчетах, что поверхность планеты подвергается постоянному разрушению под действием сил природы (эрозии). В результате они установили, что кратеры диаметром более 6 км найдены все: их 70. Еще предстоит обнаружить около 90 кратеров диаметром от 1 до 6 км, и примерно 256 — диаметром от 0,25 до 1 км.

земля кратеры ударные кратеры