В Сингапуре нашли лекарство от рака лимфы

Самая опасная для Азии форма рака теперь излечима

Сингапурские онкологи разработали эффективное средство против лимфомы NK/T клеток – формы рака, которая редко встречается среди представителей европеоидной расы, зато крайне опасна для представителей Азиатско-Тихоокеанского региона. Уже через один-два года планируется начать клинические испытания нового препарата.

Как объяснил руководитель одной из лабораторий Исследовательского института Ван Анделя Национального ракового центра Сингапура Те Бин Теан, данный комплекс действующих веществ уже был протестирован в лечении другой болезни – ревматоидного артрита – и признан безопасным, поэтому его предварительные испытания можно сократить до минимума.

Ещё в 2010 году в результате совместного исследования специалистов в нескольких отраслях удалось открыть генетические истоки возникновения лимфомы NK/T. «Мы называем это генетической зависимостью: для выживания раковым клеткам необходимы особые мутации», – пояснил Те.

Один из его ближайших соратников, учёный из Южной Кореи в возрасте чуть более 40 лет, сам был болен раком и умер через 6 месяцев после постановки диагноза.

Новый препарат уничтожает белок, синтез которого вызван упомянутыми мутациями, и таким образом заставляет злокачественные клетки совершать своего рода самоубийство, что и было продемонстрировано в лаборатории. По словам Те Бин Теана, при оптимистическом сценарии развития событий промышленное производство лекарства можно будет начать в течение ближайших пяти лет.

Источник: Чэнь Чжи, ИА Синьхуа