Установлены плюсы и минусы наличия братьев и сестёр

Британские учёные считают, что старшие братья и родственники поддерживают младших в раннем возрасте, но ухудшают их жизнь в зрелости

Как установили исследователи из Шеффилдского университета, люди, имеющие старших братьев или сестёр того же пола, менее склонны вступать в брак и иметь детей, чем остальные. Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Анализ проводился по большой базе населения Финляндии доиндустриальной эпохи. Работа показывает, что члены семей как сотрудничают, так и соревнуются, а наличие братьев и сестёр имеет определённые последствия на протяжении жизни людей.

Группа учёных под руководством Аиды Нитш (Aïda Nitsch) выяснила, что наличие старших братьев или сестёр улучшает шансы младших дожить до половой зрелости. То есть родственники не только соревнуются за ресурсы, но и помогают друг другу выжить.

Изучение 10 тысяч мужчин и женщин и их 30-тысячного потомства (1750—1958) показывает также, что по достижении половой зрелости младшие братья или сёстры (одного пола) имеют меньшие репродуктивные показатели. В целом, наличие брата или сестры того же пола сокращало приспособленность к жизни, а противоположного – увеличивало.

Причины подобных проявлений эволюционного давления пока плохо понятны, тем более что раньше исследования такого масштаба практически не проводились.

Источник: royalsociety.org