В Сибири создают новые культуры для биотоплива

Альтернативной энергетикой занимаются учёные из СО РАН

Учёные Института цитологии и генетики СО РАН работают над новыми культурами растений, пригодных для производства биотоплива или сырья для химической промышленности, сообщил журналистам директор Института катализа им. Г. К. Борескова СО РАН Валентин Пармон.

«Поиском специальных “энергетических” культур для сельского хозяйства или для получения химического сырья занимается Институт цитологии и генетики», – цитирует учёного «Интерфакс».

«Да, мы не производители биодизеля или “зелёного дизеля”, но основные разработчики новых процессов находятся у нас, в Новосибирске», – добавил Пармон.

Он рассказал, что в Новосибирске ведутся активные работы по нетрадиционной энергетике – разработаны тепловые насосы, тепловые пушки, позволяющие обогревать большие помещения, например, теплицы или ангары, имеются разработки для использования энергии ветра. Однако в России ветряки могут использоваться ограниченно, считает учёный.

Как сообщалось, специалисты ИЦиГ СО РАН, в частности, занимаются акклиматизацией и разведением мискантуса – быстрорастущего вида из семейства злаковых, обычно культивируемого в качестве декоративного растения. Из этого сырья ученые Института проблем химико-энергетических технологий Сибирского отделения РАН (Бийск) научились делать нитроцеллюлозу, которая применяется, в частности, при производстве бездымного пороха – пироксилина.

Источник: www.interfax-russia.ru