Сибирские учёные сфотографировали солнечное затмение в Кении

Для этого им пришлось уходить от песчаной бури, а завершилась экспедиция восхождением на Килиманджаро

Ценные для науки фотографии солнечной короны сделали в экстремальных условиях сибирские участники астрономической экспедиции в Кению; об этом корреспондентам ИТАР-ТАСС сообщил руководитель иркутского проекта «Ноосфера» Дмитрий Семёнов.

«Кения, а именно побережье озера Туркана, считались наиболее удачным местом для наблюдения (затмения 3 ноября текущего года – Ред.). В результате большая часть людей приехала именно туда, но они ничего не увидели – в районе озера произошла серьёзная песчаная буря, у некоторых даже унесло аппаратуру. Благодаря тому, что мы отдалились от озера на более чем 80 км, нас туча не накрыла», – рассказал Семенов.

Всего в Кению съехались более двух тысяч астрономов и фотографов. Лишь немногим удалось сделать удачные снимки – затмение длилось всего 15 секунд.

В составе объединённой группы были четыре участника из Иркутска, один из Москвы и один из Новосибирска. Иркутяне продолжили астрономическую экспедицию восхождением на гору Килиманджаро. На её высочайшей вершине – пике Ухуру – они установили флаг Иркутского государственного университета в честь 95-летия вуза. Кадры кенийского затмения войдут в фильм о физике Солнца, который сейчас снимается в Иркутске и будет демонстрироваться в Новосибирском планетарии.

Впереди у учёных ещё два полных затмения: в 2015 году на архипелаге Шпицберген и в 2017 году в центральной части Северной Америки.

астрономические наблюдения достижения российских учёных иркутск кения новосибирск путешествия солнечное затмение экспедиции