Сибирские учёные сняли фильм о вулканах

В научно-популярной ленте рассказывается о вулканологических изысканиях в Монголии

Институт земной коры СО РАН готовит к выходу фильм о вулканах. В одной ленте учёные объединили исследования в Прибайкалье, Бурятии и Монголии, информирует ГТРК «Иркутск».

«У нас очень много вулканов. И если посмотреть наш фильм, то там будут такие специальные врезки, в которых мы и рассказываем о них, показываем их места, возраст их. За последние 20 лет мы сделали очень много датировок этих вулканов и можем с уверенностью сказать, как развиваются процессы вулканизма за 90 миллионов лет», – говорит заведующий лабораторией изотопии и геохронологии Института земной коры СО РАН Сергей Рассказов.

«По вулканизму сделаны достаточно большие продвижения, и вулканические явления можно с большой долей точности предсказывать за несколько дней. Что касается сейсмичности, то здесь мы ещё мало знаем. Но если мы соединим наши представления о вулканизме с данными о движениях земной коры, мы можем приблизиться к пониманию закономерности сейсмических процессов и тоже попытаться начать предсказывать», – отмечает учёный.

По словам профессора Рассказова, фильм будет интересен всем. Увидеть его можно в Интернете. Также на специальном сайте Института земной коры будет возможность задать вопросы о вулканах и землетрясениях.

Источник: vesti.irk.ru