Сибирские и европейские неандертальцы были родственниками

Используя новые методы, ученым удалось извлечь ДНК из костей неандертальца, найденного в сибирской пещере Окладникова. Они секвенировали митохондриальную ДНК из кости неандертальца и отделили ее от ДНК современного человека, что позволило доказать родств

Используя новые методы, ученым удалось извлечь ДНК из костей неандертальца, найденного в сибирской пещере Окладникова.

Они секвенировали митохондриальную ДНК из кости неандертальца и отделили ее от ДНК современного человека, что позволило доказать родство между жившими в Сибири и в Европе неандертальцами.

Метод определения посторонних наслоений ДНК основан на анализе её естественных мутаций. Так, у 30-40% образцов, возраст которых насчитывает несколько тысяч лет, цитозин превращается в тимин, а гуанин в аденин. Ученые разработали систему, моделирующую процессы естественного изменения ДНК и сравнивающую полученный результат с данными образца.

В  работе принимали участие российские ученые из  Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН.

пещера окладникова