В Сибири обнаружена новая разновидность ВИЧ-инфекции

Новый подтип вируса иммунодефицита человека открыли учёные ГНЦВБ «Вектор» из наукограда Кольцово, что под Новосибирском

Новый подтип вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), который активно распространяется в России, обнаружили специалисты Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» (наукоград Кольцово, Новосибирская область), сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу наукограда.

В настоящее время существуют ВИЧ-1 и ВИЧ-2, каждый из которых обладает несколькими субтипами. При попадании в клетку человека варианты вируса могут обмениваться генетическим материалом. Специалисты «Вектора» выяснили, что в России появился новый генетический вариант ВИЧ-1, в котором соединились рекомбинантная форма 02_AG и российский вариант субтипа А.

«Рекомбинантная форма 02_AG/A с большой скоростью распространяется в Сибирском регионе, также её появление зарегистрировано в Чеченской Республике, Киргизии и Казахстане. В Новосибирской области первые случаи заражения этой формой зарегистрированы в 2006 году, а сейчас более половины новых случаев ВИЧ-инфекции – результат заражения 02_AG/A», – сообщили учёные.

Новая форма ВИЧ-1 выделена и описана в отделе ретровирусов ГНЦ ВБ «Вектор». По мнению руководителя отдела Натальи Гашниковой, эта форма ВИЧ-1 может оказаться самым жизнеспособным вариантом вируса в России.

«Возможно, что она будет распространяться гораздо быстрее, чем лидирующий сейчас субтип А», – приводятся в сообщении её слова.

вирусология вич гнц вб вектор