Студенты СФУ доказали: физика – это не скучно

Студенты Сибирского федерального университета проводят «нескучные» уроки для красноярских школьников

11 октября текущего года студенты Сибирского федерального университета провели первый урок нескучной физики и химии для учащихся школы №150 города Красноярска.

Такие уроки студенты СФУ проводят в рамках проекта «Новый взгляд» по гранту Благотворительного фонда Владимира Потанина. Для реализации проекта объединились будущие биологи, физики и информатики: Ксения Малышевская (Институт фундаментальной биологии и биотехнологии), Павел Панкин (Институт инженерной физики и радиоэлектроники), Александр Менщиков и Иван Тимофеенко (Институт космических и информационных технологий).

«Школьники зачастую скучают на уроках, особенно на естественнонаучных дисциплинах, если они преподаются сухо и формально. Основная цель проекта – вызвать у ребят интерес к науке и мотивировать их к самостоятельному ее изучению. Сухие теоретические знания мы стараемся заменять динамичными занимательными опытами: от простейшего опыта с яйцом и бутылкой и до экспериментов с трансформатором Тесла. Возможно, посмотрев на привычные предметы по-новому, увидев насколько познавательные задачи и примеры применимы в жизни, многие ребята не только улучшат свои результаты, но и всерьёз захотят заниматься наукой», – так выразил общие намерения организаторов капитан проектной команды Иван Тимофеенко.

На прошедшем занятии студенты продемонстрировали опыты: «Роза в азоте», «Как забить гвоздь в доску, лежащую на жидкости», «Почему кипит вода из-под крана», «Вулкан из бихромата аммония», «Гироскоп из велосипедного колеса», «Закон Бернулли», «Как с помощью микрогидравлического удара можно выбить донышко у стеклянной бутылки», «Какой порошок и почему может гореть от капли воды».

Учитель физики средней школы № 150 Светлана Гладкова полагает, что фееричные эксперименты студентов смогут привлечь внимание к естественнонаучным дисциплинам и зажечь огонёк творчества у кого-то из старшеклассников, а сотрудничество школьного учителя и молодых университетских специалистов будет полезно обеим сторонам.

«Наши ребята увидели различные опыты, провести которые у нас нет возможности, или те, что не предусмотрены школьной программой, но наглядно показывают, как многообразен и интересен мир» – говорит педагог.

В рамках проекта «Новый взгляд» студенческие уроки пройдут в 10 школах Красноярска. «Суммарно в мероприятиях примут участие 500-600 школьников. А из числа ребят, которые захотят продолжить занятия наукой, мы сформируем группу и будем с ними раз в три недели заниматься в аудиториях СФУ», – сообщил Иван Тимофеенко.

Источник: пресс-служба СФУ