В Сибири создают «Чёрную книгу» растений

Книга выйдет в 2015 году и будет содержать перечень чужеродных видов растений, угрожающих биологическому разнообразию и экологической стаб

Биологи начали составлять списки растений, которые войдут в «Чёрную книгу флоры Сибири». Эта книга, издание которой запланировано на 2015 год, будет содержать перечень чужеродных видов растений, угрожающих биологическому разнообразию и экологической стабильности региона.

В Кемерове в Институте экологии человека Сибирского отделения РАН прошло совещание, посвящённое созданию в Кузбассе списка «чернокнижных» растений. В нём приняли участие ведущие ботаники Сибирского федерального округа, которые рекомендовали составить и утвердить списки данных инвазивных видов. Также они предложили управлению Росприроднадзора по СФО создать в рамках экологического общественного совета специальную комиссию.

Дело в том, что группа растений, занесённых на территорию Сибири, обладает чрезвычайно высокой биологической активностью и способностью к выживаемости. Такие виды специалисты-ботаники называют чужеродными, адвентивными или заносными; их количество может достигать 20 процентов от состава урбанофлор и флор территорий.

К примеру, клён американский, выведенный как декоративное дерево, становится большой помехой для ведения лесного хозяйства. Ещё одна «гостья» из Нового Света – циклахена дурнишниковая, аллергенная трава, ядовитая для скота и птицы. А наиболее распространённым в Сибири сорняком за последние полвека стал мелколепестник канадский.

Учёные изучают эти и другие растения, их биологию, скорость и способы распространения, чтобы разработать рекомендации по снижению негативного влияния на состояние экосистем Сибири. Для систематизации и дальнейшего развития знаний они и предлагают составить «Чёрную книгу».

Источник: gazeta.a42.ru