Останки первых наземных животных найдены в Сибири

На территории современной Кемеровской области 350 млн. лет назад обитали одни из первых четвероногих

Сенсационным открытием завершилась совместная работа российских, шведских и французских исследователей-палеонтологов, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Оказывается, в Сибири 350 миллионов лет назад жили уникальные наземные животные. Их останки были обнаружены ещё в 2010 году на границе Красноярского края и Кемеровской области, однако потребовалось около трёх лет, чтобы определить, что за находка попала в руки учёных.

Как рассказал заведующий кафедрой геологии и геодезии Сибирского государственного индустриального университета (г. Новокузнецк) Ярослав Гутак, всего на исследование во Францию было отправлено 28 образцов.

«Они были «просвечены» на специальном оборудовании – синхротроне, по принципу работы похожем на «глубокую» томографию, воссоздающую 3D-модель. Был изучен фрагмент резцовой кости нижней челюсти тетрапода (животное, занимающее промежуточное положение между рыбой и первыми наземными животными)», – сообщил он.

Гутак пояснил, что совместная работа исследователей началась после того, как к нему обратились работники лаборатории эволюционной биологии Уппсальского университета (Швеция) с вопросом, есть ли в Сибири места, где можно обнаружить первых наземных животных. До настоящего момента были известны места их появления в Северной Америке и Европе, а про Сибирь наверняка не знали, были ли здесь «свои» четвероногие или только те, что пришли сюда после объединения континентов.

По словам геолога, исследование потребовало немалых денежных затрат, и финансирование велось за счёт гранта, выделенного французским государством. Например, один день экспертизы на синхротроне стоит около 11 тысяч евро, а чтобы изучить привезённые из Сибири останки, потребовалось четыре дня. Ярослав Гутак уточнил, что сейчас предстоит большая работа по дальнейшему исследованию образцов, которых в ходе экспедиции было обнаружено около 300.

«Сейчас мы будем думать, как назвать это новое животное, которое пока неизвестно науке», – сказал учёный.

кемеровская область палеозоология первые наземные животные сибирь