В Сибири открыты ферменты, помогающие генетикам сберечь время и силы

Составлять «экономный» геномный портрет человека научились учёные новосибирского предприятия SibEnzyme с помощью особого метода подготовки ДНК; об этом ИТАР-ТАСС рассказал гендиректор предприятия Евгений Дубинин.

С помощью современной методики геномного секвенирования можно получить персональный генетический «паспорт» человека. Изучив его, врач заранее выявляет предрасположенность пациента к генетическим заболеваниям, возможные способы лечения и наиболее эффективные лекарства. Однако стоимость создания такого геномного портрета в настоящее время высока, она не позволяет внедрить эту технологию в массовую медицину.

В то же время, по словам Дубинина, процесс можно сделать вдвое дешевле, заранее расщепляя ДНК с помощью особого фермента. В геноме человека за кодирование информации отвечает только 5-7% его последовательностей. Фермент разрезает ДНК на фрагменты определённой длины в строго определённых местах, и потом из них гораздо проще выбрать то, что нужно для анализа.

Учёный подчеркнул, что несмотря на то, что рынок геномного секвенирования находится на начальном этапе формирования, в ближайшее время его ждёт интенсивный рост. По оценкам экспертов, в течение пяти-десяти ближайших лет он достигнет объёма в 100 миллиардов долларов.

генетика новосибирск отечественные разработки секвенирование днк