0 комментариев 734

Штурм для SIRIUSа

4 декабря в гостинице Узкое проходит очередной мозговой штурм с участием отечественных и зарубежных ученых.

Мероприятие с участием крупнейших мировых космических агентств посвящено развитию международного проекта  SIRIUS по исследованию проблем медико-биологического и психологического обеспечения длительных пилотируемых космических полетов.

В мозговом штурме, кроме российских специалистов принимают участие представители NASA, Европейского, французского, немецкого и других космических агентств.

Мозговой штурм посвящен планированию 8-ми и 12-тимесячных экспериментов по моделированию длительных космических полетов в рамках проекта SIRIUS, перспективным совместным исследованиям в области психологии, физиологии, микробиологии, иммунологии, метаболизму применительно к длительным космическим полётам.

Портал "Научная Россия" ведет прямую трансляцию встречи. Наблюдаем вместе!

11:03. Участников встречи приветствует вице-президент РАН Юрий Балега. "Это пятая встреча в формате мозговых штурмов. Она посвящена астрофизике, а также биологии и медицине. Мы счастливы видеть наших коллег, которые встречаются сегодня для обсуждения результатов важного проекта SIRIUS".

11:09. С приветственным словом выступает академик РАН Лев Зеленый. "Я счастлив быть здесь и участвовать в обсуждении главных вопросов, связанных с  длительными космическими полетами и их влиянием на организм человека".

11:13. Выступает William Paloski, директор программы исследования человека (Human Research Program). История проведения орбитальных полетов различной продолжительности свидетельствует о достаточно высокой эффективности их медико-биологического обеспечения, основанного на данных фундаментальных и прикладных исследований в области космической физиологии, биологии и медицины. В тоже время, открывающиеся в последнее время новые данные о более глубоких механизмах влияния факторов космического полета на биологические объекты и организм человека, позволяют по-новому взглянуть на некоторые аспекты гравитационной физиологии и пути совершенствования средств медконтроля и профилактики.

11:19. Гостей приветствует Dr. Angelique van Amberen из Европейского космического агентства (ESA). Усиливается значение вопросов санитарно-гигиенического обеспечения и микробиологической безопасности. Особого внимания заслуживают вопросы применения новых технологий, таких, как геномика, протеомика, метаболомика, использованию информационных технологий, робототехники. Необходимо оценить возможность применения в перспективных космических программах технологий создания искусственной гравитации. "Здоровье космонавтов, их самочувствие - очень важно для успеха любой миссии".

11:21. Выступает Dr. Christian Rogon​, один из руководителей проекта из Немецкого центра авиации и космонавтики (DLR).

11:25. С презентацией об исследованиях влияния полетов на организм человека выступает Didier Chaput, руководитель проекта из Национального центра космических исследований Франции (CNES).

11:31. Главная цель встречи - обсуждение новых медицинских рисков для здоровья и жизнедеятельности межпланетных экипажей, формирование совместной научной программы их изучения в модельных и полетных экспериментах, разработка направлений и дорожной карты развития космической медицины на последующие годы.

11:53. Церемония открытия завершена. Участники продолжат обсуждение.

Юрий Балега, вице-президент РАН о мозговых штурмах и проектах, посвященных влиянию космических полетов на человека