Ученые из Оксфорда утверждают, что динозавры не вымерли, а эволюционировали в птиц

Хотя большинство динозавров вымерло 65 миллионов лет назад, один динозавр все-таки выжил и живет сегодня в качестве примера основного эволюционного успеха в истории, это - птица.

Исследование эволюции на основе 426 видов динозавров показало, что динозавры за миллионы лет изменялись . Согласно данным ученым, главной особенностью эволюции стало сокращение массы тела у всех видов динозавров. В конечном результате все они превратились в птиц, среди которых сегодня насчитывается около 10 тысяч видов.

Также сообщается, что динозавры появились на земле 220 млн. лет назад, а их превращение в птиц началось 170 млн. лет назад. Международная команда, во главе с учеными из Оксфордского университета и Королевского музея Онтарио, провели анализ массы тела 426 видов динозавров на основе толщины костей ног. Ученые обнаружили, что динозавры стали быстро эволюционизировать, изменяя размеры тела вскоре после своего происхождения. Тем не менее, процесс скоро замедлился, и только эволюционная линия, ведущая к птицам продолжала изменяться в течение 170 миллионов лет, производя новое экологическое разнообразие .

Доклад исследовании опубликован в журнале PLOS Biology.

dino