Сход с орбиты "Космоса-2393"

Ожидалось, что спутник "Космос-2393" сойдет с орбиты на этой неделе. Ранее в СМИ появилась информация, что он, возможно, войдет в плотные слои атмосферы в субботу вечером.

Сообщение РИА "Новости" за 21 декабря об обстоятельствах падения российского КА СПРН "Космос-2393" со ссылкой на главного редактора НК Игоря Маринина было основано на предварительной информации по состоянию на пятницу 20 декабря. В действительности в последние часы снижение объекта замедлилось, и сход его с орбиты произошел значительно позже. Последний прогноз, выпущенный Стратегическим командованием США, называл следующие обстоятельства падения КА: дата - 21.12.2013, время - 22:35 UTC, возможная ошибка - 7 мин, координаты: 42°ю.ш., 177°в.д. В заключительном сообщении по данному объекту время падения было перенесено еще на виток вперед -- до 00:00 UTC (04:00 ЛМВ 22 декабря). "Он сошел с орбиты вчера, исчез из наблюдения и никому не принес вреда. По нашим данным он прекратил свое существование в Тихом океане в районе 14-15 часов еще вчера", — сказал Маринин. "Око" (УС-КС) — спутниковая система обнаружения стартов межконтинентальных баллистических ракет из континентальной части США, входит в космический эшелон системы предупреждения о ракетном нападении. Развертывание системы началось запуском четырех аппаратов в 1979 году.

По материалам РИА Новости , Новости космонавтики