Американцы изучат предполагаемое метеоритное озеро в Подмосковье

Совместная российско-американская экспедиция, которой руководит учёный с мировым именем Даллас Эбботт, исследует озеро Смердячье под Шатурой

Расставить точки над «И» в происхождении одного небольшого водоёма в дальнем Подмосковье намерены участники совместной российско-американской экспедиции, которой руководит учёный с мировым именем, первооткрывательница нескольких метеоритных кратеров Даллас Эбботт. Озеро Смердячье в Шатурском районе имеет множество признаков, указывающих на его внеземное происхождение.

«Это озеро наиболее подозрительное среди 30-40 озёр в Шатурском районе. Происхождение  остальных озёр более-менее понятно. А здесь ровная местность и вдруг вот такая кольцевая структура, окруженная валом и дальше понижение…» – считает Вячеслав Гусяков,  заведующий лабораторией  Института вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения РАН.

Необычная и форма озера – ровный круг. Есть также местная легенда, типичная для таких случаев: говорят, что стоявшая когда-то на этом месте церковь ушла под воду вместе со священником.

У гипотезы о космическом происхождении этого водоёма достаточно много доказательств, но сам метеорит – а его диаметр, по расчётам энтузиастов, был не менее 20 метров – пока не найден.

Вячеслав Гусяков считает, что главное – найти правильные места и взять образцы под почвой, посмотреть, нет ли пород, выброшенных из глубин, изучить геологический разрез этого места на глубине 50-60 метров. Однако уже первый обход озера принёс любопытные результаты.

«Здесь такой набор камешков, что просто диву даёшься, откуда всё это. Местами есть такие камешки, на которых удивительно ровные параллельные трещинки. А вот эти трещинки возникают, если к предмету приложить сильное давление и внезапно снять его», – говорит ведущий научный сотрудник Института географии РАН Александр Маккавеев.

Американка Даллас Эбботт в российской глубинке впервые.  Именно ей принадлежит открытие нескольких метеоритных кратеров на Земле. Самый известный – подводный  кратер Махуика возле Новой Зеландии. Он образовался в 1447 году. Тогда, по версии Эбботт, в океан упал огромный метеорит, который вызвал мегацунами, волны высотой свыше 100 метров. Около четырёх лет назад она  выступила с новым сенсационным докладом: малый ледниковый период в 6 веке, который длился на Земле четыре года,  тоже вызван падением крупного метеорита. За ним последовали извержения вулканов, выброс в атмосферу пыли, неурожай, голод. Итог – мировая эпидемия чумы.  Даллас не исключает, что и Всемирный потоп мог тоже возникнуть из-за падения небесного тела.

«В составе любого метеорита есть металл, никель. На земле, в почве никеля очень мало. И если мы его обнаруживаем в большом количестве, можно будет утверждать, что это было падение космического тела. Это один из способов доказать, что озеро появилось именно в результате падения метеорита», – говорит Эбботт.

Источник: www.federalspace.ru