Первый в Красноярском крае музей науки открылся в СФУ

Наряду с традиционными занимательными опытами, здесь будут демонстрироваться инновационные разработки учёных университета

В дни проведения Всероссийского фестиваля науки в Сибирском федеральном университете состоялось открытие первого в Красноярском крае Музея науки и инноваций. Принцип его работы уже стал традиционным для таких мест – «Руками трогать!». Кроме обычных занимательных опытов, позволяющих изучить базовые законы механики, оптики, электричества или волновых явлений, здесь будут демонстрироваться и передовые разработки университетских учёных.

В частности, гости могли поучаствовать в мастер-классах по выделению ДНК из ягод и фруктов, очищению воды от химических отходов при помощи инновационного сорбента и увидеть собственными глазами, как воздействует газированная вода на человеческий организм.

В рамках открытия музея перед гостями выступили студенты СФУ, участники эксперимент-шоу «Эврикум!», устроившие настоящий театр науки. Они продемонстрировали занимательные и зрелищные опыты, позволяющие наглядно ощутить силу воздействия жидкого азота, водорода и пламени на различные предметы.

Проректор по науке и международному сотрудничеству СФУ Сергей Верховец отметил, что основными посетителями музея станут организованные группы школьников.

«Создание музея науки, как и популяризация науки среди школьников – это осознанный шаг, на который идёт университет. Мы хотим, чтобы ребята увидели, что наука – это совсем не скучно.  Благодаря таким мероприятиям мы планируем в будущем увидеть мотивированных студентов в стенах нашего университета», – подчеркнул он.

Инициатива создания музея принадлежит Научно-образовательному центру молодых учёных (НОЦ МУ) СФУ. Он создан на средства гранта Минобрнауки РФ при поддержке фондов «Новая Евразия» и «СУЭК-Регионам». Экспонаты разработаны партнёрами университета – сотрудниками иркутского музея занимательной науки «Экспериментарий».

Источник: news.sfu-kras.ru