Материалы портала «Научная Россия»

В Ростове разработали программу оценки сонливости пилотов

В Ростове разработали программу оценки сонливости пилотов
В НИИ нейрокибернетики ЮФУ разработали первую версию программы, которая бесконтактным способом оценивает вероятность засыпания пилота во время полёта

Сотрудники НИИ нейрокибернетики имени Когана Южного федерального университета разработали первую версию программы, которая бесконтактным способом оценивает вероятность засыпания пилота во время полета, сообщил РИА Новости научный сотрудник института Сергей Анищенко.

«Всё чаще человеческий фактор становится причиной авиакатастроф. Если параметры самолёта можно контролировать, то проследить за физическим самочувствием пилота во время полёта на данный момент невозможно. Мы придумали, как решить эту задачу», – рассказал он.

По его словам, в кабине самолёта появится видеокамера, которая в онлайн-режиме будет следить за действиями пилота на борту. Компьютер будет принимать и обрабатывать видеосигнал, а затем выводить на экран диспетчера шкалу текущей степени сонливости пилота. Таким образом, контролировать состояние капитана корабля в воздухе можно будет с земли.

«Пилотов не должны отвлекать никакие нательные датчики, поэтому нами выбран бесконтактный способ мониторинга. Также данная программа способна распознать личность пилота, управляющего воздушным средством: если за штурвалом капитана корабля окажется посторонний, диспетчеры мгновенно получат соответствующий сигнал», – поясняет учёный.

Эта разработка – только первый этап в исследовании физических характеристик пилота на расстоянии, отметил Анищенко. Следующий шаг в данной области – измерение пульса пилота бесконтактным способом. Проект финансируется государством и призван улучшить ситуацию, связанную с безопасностью пассажирских авиаперевозок.

Ростовским учёным уже доводилось помогать отечественной авиаотрасли. В июле 2011 года в одном из технических вузов области был создан макет системы защиты глаз пилотов от лазеров. Необходимость в подобном изобретении возникла после участившихся случаев ослепления лазерным лучом с земли экипажей самолётов, заходящих на посадку. Тогда в Ростове-на-Дону только за месяц произошло шесть таких случаев.

авиация безопасность отечественные разработки федеральные университеты юфу

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий