Сетью телескопов-роботов МАСТЕР МГУ открыто 500 взрывных оптических объектов

На сети телескопов-роботов МАСТЕР в автоматическом режиме открыто пятьсот новых астрономических быстроизменяющихся объектов и явлений во Вселенной

Открыты также потенциально опасные астероиды вблизи Земли, что важно для предотвращения техногенных катастроф. Пятисотый объект – вспышку катаклизмической переменной звезды в созвездии Единорога – открыл сотрудник лаборатории космического мониторинга Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга Московского государственного университета  Денис Владимирович Денисенко, проверяя 18 февраля 2014 г. базу данных новых объектов, автоматически обнаруженных на телескопах МАСТЕР, в результате проводимого мониторинга дальнего и ближнего космического пространства. Результаты открытия опубликованы в современном электронном журнале – Телеграмме Астронома .

Глобальная сеть телескопов-роботов МАСТЕР Московского университета была создана под руководством профессора В. М. Липунова сотрудниками ГАИШ и физического факультета по программе развития МГУ. МАСТЕР открывает новые объекты, расположенные на расстоянии от сотен километров до нескольких миллиардов световых лет. Свыше 550 научных телеграмм и десятки научных статей в лучших мировых астрономических журналах – следствие работы МАСТЕРа и ученых-астрономов МГУ.

вселенная мгу новые астрономические быстроизменяющиеся объекты сеть телескопов-роботов мастер