Академик РАН, заведующий лабораторией молекулярных основ действия физиологически активных соединений Сергей Николаевич Кочетков рассказал, как мы можем бороться с коронавирусным заболеванием, используя биохимические и химические подходы.

"Задача - создать таблетку. Потому что когда человек получит первый симптом, он должен съесть таблетку и выздороветь. Эта задача пока далека от воплощения, но это то, что прежде всего необходимо, потому что использование антител, использование стероидов - это уже тяжелые формы", - подчеркнул Кочетков.

Для создания такой таблетки используются внутренние процессы, которые проходят в клетке после того, как вирус в нее проник. Сергей Николаевич сообщил, что ведутся исследования вирусных ферментов, которые расщепляют пептидные связи, рассказал об исследованиях палаин-подобной протеазы.

Разработанные соединения имитируют пептидную связь, которая должна разрываться, и содержат активную группу веществ, которые выводят фермент из строя.

Российские ученые разработали новую оригинальную систему тестирования эффективности полимеразы, которая позволяет не только определить падение активности вируса, но и оценивать соединения на высоком уровне.

"Репликационный комплекс COVID-19 - это большой, сложный комплекс, состоящий из восьми белков, среди которых есть непосредственно полимеразная активность и дополнительные активности, которые определяют поведение этого комплекса, направления репликации".

Кочетков отметил, что разработана новая модельная система для поиска ингибиторов коронавируса. Также на международном уровне появились 2 препарата, которые понижают риск попадания в больницу. Их исследования пока не завершены.