Ученые из медицинского научно-исследовательского центра в больнице Хаммерсмита (Великобритания) работают под созданием большой базы данных, состоящей из 3D-видео сердец 1600 пациентов и их генетической информации. На основе различных методов обработки данных медики надеются раскрыть важные закономерности работы сердца и разработать новые методы лечения, сообщает BBC.

Основной акцент исследования сделан на связи заболеваний сердца и генетических особенностей, характер которой пока остается во многом непонятным. А за счет получения чистого и четкого 3D-видео работы сердца можно будет лучше разобраться в причинах и механизме протекания заболеваний, а значит и предоставить пациентам более адекватное лечение. Сама же по себе компьютерная обработка функционирования сердца позволит выявлять различные заболевания на самых ранних этапах, что зачастую невозможно сделать без использования подобных методов.

Медики рассчитывают использовать методику «больших данных» (Big Data) — все более активно используемую сейчас в развитых странах в самых различных областях, от науки до юриспруденции — чтобы извлечь максимум пользы из собранной информации о пациентах. По словам ученых, такой подход принципиально отличается от классических клинических исследований, где небольшое количество данных обрабатывается, по сути, в ручном режиме. Ученые убеждены, что методология больших данных будет все больше распространяться в медицине и давать результаты совершенно нового уровня.