Новый инструмент для быстрой диагностики сепсиса, разработанный компанией T2 Biosystems и одобренный американским FDA, начал поступать в клиники страны. Метод позволяет проводить диагностику сепсиса, вызванного грибком Candida, за пять часов, тогда как ранее на эту процедуру уходило до пяти дней. О новом инструменте рассказывает Technology Review.

Метод, основанный на том же физическом принципе, что и магнитно-резонансная томография, получил название T2 Magnetic Resonance (T2MR). Он действует на счет измерения магнитных свойств жидкости в образце крови больного. После определенной обработки магнитные наночастицы с нитями ДНК, дополняющими ДНК патогена, смешиваются с образцом крови. Если патоген присутствует, частицы будут прикрепляться к нему, вызывая изменения в магнитных свойствах молекул воды в образце. И применение магнитных импульсов вызывает ответ от этих молекул — измерение этого ответа и позволяет определить наличие в образце патогена.

Последнее сравнительное исследование с участием 55 пациентов показало, что метод позволяет выявлять патоген в 96% случаев, тогда как традиционный способ — в 60%.

Сепсис — это тяжелое состояние, реакция на воспаление, действующая на организм разрушительно, вплоть до летального исхода. Лечение требует в первую очередь установления бактериального или грибкового источника реакции. Ранее в ожидании результатов анализа врачи давали пациентам антибиотики широкого спектра действия, которые действовали не всегда, а против грибкового поражения и вовсе бесполезны. Сейчас же появляется возможность быстро установить источник и начать эффективное лечение. «Каждый час отсрочки начала лечения повышает вероятности смерти пациента на 7-8%», — пояснил Джон МакДонох (John McDonough), основатель компании T2 Biosystems, разработавшей технологию (пусть он несколько драматизирует — иначе пациенты не доживали бы до пятого дня, когда приходят результаты анализов).