Тюлени 10 лет на службе у науки

Около 350 этих симпатичных млекопитающих - в основном морских слонов , но и тюлени Уэдделла, и крабоеды - были снабжены оборудованием для сбора данных, в качестве помощников в Южном океане. Роль этих животных для достоверности исследований не является три

Около 350 этих симпатичных млекопитающих - в основном морских слонов , но и тюлени Уэдделла, и крабоеды - были снабжены оборудованием для сбора данных, в качестве помощников в Южном океане. Роль этих животных для достоверности исследований не является тривиальной. Согласно новому исследованию , опубликованному в журнале Geophysical Research Letters , данные, полученные от тюленей дают значительно более точное представление об окружающей среде, чем  информация  от океанографического буя.
Специальное приспособление, эдакая шляпа на макушке головы животного, собирает информацию о глубине, температуре, электропроводности и солености окружающей воды. Приборы приклеены к головами тюленей с помощью эпоксидной смолы, через год либо переклеиваются, либо теряются, естественно, когда животные осенью линяют. Случаев, чтобы эти приборы причинили какой-либо вред животным не известно.

тюлень
Изначально, эти датчики были изобретены, чтобы наблюдать за моделями поведения самих тюленей. Этот метод оказался ценным инструментом в  работе океанографов, и они с энтузиазмом взяли тюленей в ассистенты. Программа совместной работы называется "Морские млекопитающие исследуют океан от полюса до полюса" была создана для облегчения взаимного сотрудничества. Недавно были опубликованы обработанные данные , собранные с 2004 по 2010 в объединенную базу этой программы.

Так что же тюлени делают такого особенного и незаменимого для исследования?

Изучение морского льда и океанических течений, омывающих Антарктиду оказывает неоценимое понимание процессов, происходящих в изменении климата. Но эти эксперименты сложно провести из-за почти недоступного характера некоторых из участков исследования. Океанографы и климатологи  подчеркивают надежность и важность программы, и считают, что в ближайшее время нужно приложить больше усилий, чтобы  понять и контролировать изменения климата. Тюлени, без сомнения, будут играть важную роль в этой работе.

Weddell