Каланы борются с глобальным потеплением

Американские учёные установили, как морские выдры влияют на углеродный цикл

Морские выдры косвенно противостоят глобальному потеплению. К такому нетривиальному выводу пришли исследователи из Калифорнийского университета в городе Санта-Крус. Их статья принята к публикации журналом Frontiers in Ecology and the Environment.

Учёные собрали данные за 40 лет по каланам и бурым водорослям острова Ванкувер. Выяснилось, что животные «имеют косвенный положительный эффект на биомассу водорослей, так как охотятся на морских ежей, питающихся этими водорослями».

Водоросли в процессе фотосинтеза перерабатывают большой объём углекислого газа. Когда рядом находятся каланы, морские ежи скрываются в расщелинах и поедают лишь остатки органики, которые могут там найти.

«Это имеет большое значение, потому что показывает, что животные могут иметь существенное влияние на углеродный цикл, – считает один из авторов исследования Крис Уилмерс (Chris Wilmers). – На данный момент все модели климатических изменений и предлагаемые методики удаления углерода игнорируют животных. Но много значат и животные, которые по всему миру разным образом влияют на углеродный цикл».

Учёный не надеется, что увеличение популяции каланов существенно сократит уровень CO2 в атмосфере, но думает, что изучение подобных аспектов может помочь разработать «взаимовыгодные сценарии, при которых и защищены животные виды, и удаляется углерод».

глобальное потепление каланы калифорнийский университет в санта-крусе парниковый эффект цепи питания