Смешение европейцев и азиатов началось в Монгольском Алтае?

Учёные нашли признаки генетического смешения европейцев и азиатов у представителей культуры скифского круга Монгольского Алтая

Исследователи из Автономного университета Барселоны изучали останки, обнаруженные в некрополях Монгольского Алтая, и нашли у них признаки генетического смешения европейцев и азиатов. Авторы статьи, опубликованной в журнале PLoS ONE, утверждают, что оно было связано не с миграцией европейцев на Восток, как принято считать, а с демографическим ростом центральноазиатских популяций скифского круга, связанным с развитием технологий у них представителей.

В лаборатории палеогенетики университета исследовали митохондриальную ДНК, взятую из костей и зубов 19 скелетов бронзового века (VII—X вв. до н. э.) и железного века (II—VII вв. до н. э.), которые были найдены в горах Монгольского Алтая. Археологические раскопки проводились семь лет назад, и их результаты дали первые свидетельства о распространении данной культуры скифского круга в Восточной Азии.

У представителей популяции железного века наблюдается идеальное (50-процентное) соотношение европейских и азиатских последовательностей митохондриальной ДНК. У предшествующих популяций смешения не наблюдалось: в захоронениях на территории России и Казахстана встречаются только европейские последовательности, а в восточнее в Монголии – азиатские.

«Результаты дают крайне ценную информацию о том, как и когда возникло нынешнее популяционное разнообразие в степях Центральной Азии. Они указывают на вероятность того, что оно зародилось на Алтае около 2 тысяч лет назад с местным населением по обоим склонам хребта и совпало с распространением скифской культуры с запада», – заявил профессор Ассумпсьо Мальгоса (Assumpció Malgosa).

О смешении европейцев и азиатов в скифских популяциях было известно и раньше, но изучались образцы тканей из западной части евразийских степей. Поэтому полагали, что смешение было связано с миграциями в восточном направлении.

Источник: www.uab.es