Ученые выяснили, что небольшие скутеры загрязняют воздух сильнее грузовиков

Швейцарские ученые выяснили, что на холостом ходу скутеры выделяют больше опасных для организма веществ, вызывающих рак и болезни сердца и легких, чем грузовой транспорт. Они призвал жителей Европы отказаться от их использования, последовав примеру нескольких китайских городов.

Научная группа Института Пауля Шеррера (PSI) обнаружила, что в выбросах выхлопной системы скутеров содержится большое количество бензола, вызывающего рак. Кроме того, они зафиксировали высокое содержание токсичных химических веществ, известных как активные формы кислорода.

Оказалось, что даже простаивание в пробке за скутером может нанести серьезный вред здоровью.

«Вопреки сложившемуся мнению об экологичности этого транспорта, скутеры могут стать основным источником загрязнения воздуха, — заявил ученый. — В том числе они являются причиной образования сажи, копоти и токсичных органических частиц» - сказад Маркус Калберер — один из ученых, участвующих в исследовании.

Еще один эксперт Стивен Платт заявил, что ранее главной причиной загрязнения городской среды считались легковые и грузовые автомобили, особенно с дизельными двигателями. Теперь, по его словам, этот тезис требует полного переосмысления.

Все дело в том, что на скутерах обычно используются двухтактные двигатели, которые гораздо менее эффективны при сжигании топлива. При этом их выхлопные системы значительно хуже справляются с фильтрацией загрязняющих веществ, чем каталитические нейтрализаторы отработанных газов, которые установлены в большинстве современных автомобилей. Это подтверждает заявления о том, что выхлопные газы от скутеров содержат больше вредных химических веществ, которые образуются в процессе сгорания топлива.

Ученые измерили выбросы, производимые различными транспортными средствами. Они обнаружили, что из-за неполного сгорания топлива двухтактные двигатели выделяют гораздо больше первичных органических аэрозолей. Кроме того, образуется большее количество летучих органических соединений, а также выделяется значительное количество вторичных органических аэрозолей, в результате чего газ из выхлопной трубы вступает во взаимодействие с воздухом и частицами сажи.

Ученые также обнаружили, что скутеры с двухтактными моторами предыдущих поколений выделяют активные молекулы кислорода. Все это увеличивают риск болезни сердца и легких у людей, живущих в городах с большим количеством таких транспортных средств.

Для своего исследования ученые проанализировали уровень загрязнения воздуха в городах Европы, США и Азии. Они пришли к выводу, что сокращение количества двухтактных скутеров на дорогах могло бы улучшить качество воздуха. В нескольких китайских городах власти уже запретили использование скутеров. В итоге это привело к заметному снижению уровня загрязнения воздуха, даже несмотря на то, что возрос трафик. Эксперты считают, что такой ход улучшил бы экологическую ситуацию в странах Европейского союза, хотя в настоящее время в ЕС на скутеры приходится менее 1% потребляемого топлива.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, утверждается, что в ряде крупных городов на скутеры приходится до двух третей загрязнения воздуха. К примеру, в Бангкоке, где на долю скутеров приходится 10% от всего расхода топлива, уровень вредных выбросов в атмосферу от них достигает 60%.

Описанная учеными проблема наиболее актуальна для жителей небогатых азиатских стран, где скутер или мопед является основным транспортным средством.

Источник: www.telegraph.co.uk