Материалы портала «Научная Россия»

Ученые выяснили, что небольшие скутеры загрязняют воздух сильнее грузовиков

Ученые выяснили, что небольшие скутеры загрязняют воздух сильнее грузовиков
Швейцарские ученые выяснили, что на холостом ходу скутеры выделяют больше опасных для организма веществ, вызывающих рак и болезни сердца и легких, чем грузовой транспорт. Они призвал жителей Европы отказаться от их использования, последовав примеру нескол

Швейцарские ученые выяснили, что на холостом ходу скутеры выделяют больше опасных для организма веществ, вызывающих рак и болезни сердца и легких, чем грузовой транспорт. Они призвал жителей Европы отказаться от их использования, последовав примеру нескольких китайских городов.

Научная группа Института Пауля Шеррера (PSI) обнаружила, что в выбросах выхлопной системы скутеров содержится большое количество бензола, вызывающего рак. Кроме того, они зафиксировали высокое содержание токсичных химических веществ, известных как активные формы кислорода.

Оказалось, что даже простаивание в пробке за скутером может нанести серьезный вред здоровью.

«Вопреки сложившемуся мнению об экологичности этого транспорта, скутеры могут стать основным источником загрязнения воздуха, — заявил ученый. — В том числе они являются причиной образования сажи, копоти и токсичных органических частиц» - сказад Маркус Калберер — один из ученых, участвующих в исследовании.

Еще один эксперт Стивен Платт заявил, что ранее главной причиной загрязнения городской среды считались легковые и грузовые автомобили, особенно с дизельными двигателями. Теперь, по его словам, этот тезис требует полного переосмысления.

Все дело в том, что на скутерах обычно используются двухтактные двигатели, которые гораздо менее эффективны при сжигании топлива. При этом их выхлопные системы значительно хуже справляются с фильтрацией загрязняющих веществ, чем каталитические нейтрализаторы отработанных газов, которые установлены в большинстве современных автомобилей. Это подтверждает заявления о том, что выхлопные газы от скутеров содержат больше вредных химических веществ, которые образуются в процессе сгорания топлива.

Ученые измерили выбросы, производимые различными транспортными средствами. Они обнаружили, что из-за неполного сгорания топлива двухтактные двигатели выделяют гораздо больше первичных органических аэрозолей. Кроме того, образуется большее количество летучих органических соединений, а также выделяется значительное количество вторичных органических аэрозолей, в результате чего газ из выхлопной трубы вступает во взаимодействие с воздухом и частицами сажи.

Ученые также обнаружили, что скутеры с двухтактными моторами предыдущих поколений выделяют активные молекулы кислорода. Все это увеличивают риск болезни сердца и легких у людей, живущих в городах с большим количеством таких транспортных средств.

Для своего исследования ученые проанализировали уровень загрязнения воздуха в городах Европы, США и Азии. Они пришли к выводу, что сокращение количества двухтактных скутеров на дорогах могло бы улучшить качество воздуха. В нескольких китайских городах власти уже запретили использование скутеров. В итоге это привело к заметному снижению уровня загрязнения воздуха, даже несмотря на то, что возрос трафик. Эксперты считают, что такой ход улучшил бы экологическую ситуацию в странах Европейского союза, хотя в настоящее время в ЕС на скутеры приходится менее 1% потребляемого топлива.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, утверждается, что в ряде крупных городов на скутеры приходится до двух третей загрязнения воздуха. К примеру, в Бангкоке, где на долю скутеров приходится 10% от всего расхода топлива, уровень вредных выбросов в атмосферу от них достигает 60%.

Описанная учеными проблема наиболее актуальна для жителей небогатых азиатских стран, где скутер или мопед является основным транспортным средством. 

Источник: www.telegraph.co.uk

загрязнение атмосферы опасные для организма вещества скутеры транспорт

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий