Мир без сердечно-сосудистых заболеваний приблизили ученые из Университета Джона Хопкинса

Работая с мышами и кроликами, ученые Университета Johns Hopkins, предотвратили развитие атеросклероза, основную причину инфарктов и инсультов среди людей.

Заболевание развивается, когда жир накапливается внутри кровеносных сосудов с течением времени и делает их жесткими, засоренными, что значительно снижает их способность питать кислородом крови сердечную мышцу и головной мозг. Основной причиной, по мнению исследователей, является молекула жира и сахара – гликосфинголипид или GSL. Она находится в мембранах всех клеток. Кроме прочих функций, это вещество участвует в обработке холестерина.

Команда Университета Джона Хопкинса использовали искусственный состав, названный D-PDMP, который блокирует синтез молекулы GSL, и, таким образом, предотвращает развитие сердечно-сосудистых заболеваний у мышей и кроликов, которых кормили пищей с высоким содержанием жиров, холестерина.

По сравнению с контрольной группой животных, у тех грызунов, кто получил новый препарат сосуды оставались практически нетронутыми, чистыми от холестерина.

Исследователь Суброто Чаттерджи сказал: «Атеросклероз – это многофакторная проблема, которая требует многостороннего решения. Путем ингибирования синтеза GSL, мы считаем, что добились решения проблемы».

Источник: www.thedailybeast.com