Российские учёные предложили идеи «колоритных» новогодних подарков

От «банальных» астрономических приборов до светящихся животных и плюшевого бозона Хиггса

Российские учёные доказали: ваш новогодний подарок запомнится на весь следующий год, если в поисках идей для него вы обратитесь к российским учёным, передаёт агентство РИА Новости. Что подарить любителю ночного неба, как сделать светильник из аквариумной рыбки и можно ли вручить человеку кишечную палочку и остаться с ним друзьями, рассказали научные работники, опрошенные журналистами за полмесяца до праздника.

В качестве одного из наиболее очевидных вариантов почти все они упоминали возможность подарить астрономические инструменты, бинокли или приборы ночного видения. Казалось бы, банальность – но и здесь есть простор для фантазии. Так, астрофизик, специализирующийся на изучении нейтронных звёзд, советует подарить специализированный телескоп для наблюдения Солнца – «коронадо». Такие приборы позволяют видеть протуберанцы, солнечную корону.

Другой астрофизик, девушка, занимающаяся исследованием гелиосферы – плазменного «пузыря», который ограничивает нашу Солнечную систему, – советует подарить мороженое для астронавтов.

«Это сухое мороженое, которое берут на борт космических кораблей. Опыт показывает, что в восторге и дети, и взрослые. В США я его много раз встречала, в магазинах при музеях науки, космических музеях, но не знаю, можно ли его найти в Москве», – говорит она.

Мягкие игрушки в виде вирусов или бактерий тоже существуют уже довольно давно, однако такой подарок, по мнению одного из опрошенных биологов, может выглядеть двусмысленно. В качестве альтернативы этот учёный упомянул изделия от компании Particle Zoo, представляющие собой плюшевые изображения элементарных частиц, в числе которых протоны, электроны, мюоны, а также недавно обнаруженный бозон Хиггса.

Есть и кулоны в виде структурной формулы различных молекул. Например, молекулы гормона окситоцина, отвечающего за доверие.

«Лучший вариант на все времена – это генномодифицированное животное», – уверена другая представительница естественнонаучного кластера.

По её словам, речь идёт о «живых светильниках» в виде мышей или рыбок данио рерио, которым в геном «вставили» генетическую последовательность, производящую флуоресцентные белки, светящиеся в ультрафиолетовом излучении. За открытие и исследования таких белков Осаму Симомура, Мартин Чалфи и Роджер Тсьен в 2008 году получили Нобелевскую премию по химии.

бозон хиггса гмо новогодние подарки праздники светящиеся животные телескопы